Как описать ситуацию
Что такое ЗРС - "Законченная работа сотрудника"
"Существует термин «законченная работа сотрудника», который используется уже давно, и который мы будем теперь использовать для того, чтобы уменьшить количество искусственно созданной работы и увеличить скорость выполнения действий.
Что сильно тормозит компанию и замедляет скорость работы сотрудников? Это когда кто-то посылает недостаточную информацию и требует решения. Поскольку руководителю необходимо больше информации, чем представлено, он вынужден вникать в работу такого сотрудника и собирать недостающие данные, используя своё собственное время и свои ресурсы. Он вынужден придумывать решение и выпускать приказ о тех действиях, которые должны быть предприняты. Именно так выглядит жизнь типичного руководителя! Ежедневное «тушение пожаров» и бесконечный поток сотрудников с различными проблемами, просьбами превращают его день в однообразное и, в конечном счете, скучное или вообще ненавистное занятие. Медленный руководитель отдела не в состоянии заниматься более важными вопросами. Компания перестает расти, потому что сотрудники не могут самостоятельно принять важное решение, им обязательно нужно «посоветоваться с руководством».
Это затягивает выполнение любых действий, что приводит в итоге к скоплению различных задач и в результате возникает неразбериха.
Это можно назвать «незаконченной работой сотрудника». Она не закончена потому, что руководитель должен закончить её, делая следующее:
1. Собирая данные, необходимые для принятия решения, звонить, писать, связываться с разными сотрудниками и исполнителями
2. Вырабатывая решение, которое будет основано только на обрывках данных, которые вы даете руководителю, что приводит часто к ошибкам
3. Отдавая не правильные указания сотрудникам, вместо того чтобы просто одобрять их.
«Законченная работа сотрудника» - это подборка информации в виде послания, или пакет, в которых:
1. Излагается ситуация.
2. Предоставляются все данные, необходимые для её решения.
3. Предлагается решение.
4. Имеется строчка, где руководитель может поставить подпись, чтобы одобрить или не одобрить это решение.
Если в обязанности руководителя входит подписание документов или писем, то они, полностью готовые к подписанию, должны быть частью пакета, и все места, где требуется подпись, должны быть отмечены карандашом, а в пункте, содержащем предложенное решение, следует указать, что необходимы подписи.
Если вы хотите действительно приносить пользу компании и своим коллегам, быть эффективным и профессиональным не настаивайте на том, чтобы руководитель собирал данные, которые должны собирать вы, придумывал решение, к которому должны прийти вы - человек, более знакомый с происходящим, и не ставьте руководителя в такое положение, когда он должен выпускать нереальные приказы, которые вы затем не сможете выполнить.
Известно, что любая связанная с этим ошибка в прошлом совершалась потому, что вы точно не знали, чего хотел руководитель. «Законченная работа сотрудника» - вот чего хочет руководитель. Вы должны сами полностью решить задачу, которой занимаетесь, руководитель может одобрить или не одобрить ваше обращение, если посчитает, что информации не достаточно и вы не сделали работу полностью. Давайте сделаем это правилом!
Как указать данные в ЗРС
Как составить решение
Куда отправлять ЗРС?